Рядовой Полковник

Зная о таком факте в боевой биографии полковника Ивана Барсукова, честно говоря, теряешь желание искать в его характеристиках слова об авторитете у личного состава, об умении находить контакт с подчиненными. Правильные эти слова кажутся лишними.
Лучше послушать, как Барсуков рассказывает о своем спасителе - рядовом Калькове, с которым, можно сказать, «породнился» той миновавшей, к счастью, обоих пулей; об отчаянном храбреце, кавалере ордена Красного Знамени сержанте Овчинникове; о старшем лейтенанте Поджарове, прапорщике Карасёве, ефрейторе Горбачёве, рядовых Иусе, Кузнецове, Яльмурзине... Зачем такой длинный перечень? Так об этом попросил сам герой очерка: ребятам будет приятно. И это опять же сделало ненужными правильные слова о том, что Звезду Героя полковник готов поровну разделить со всеми своими подчинёнными.
Кстати, и рассказывает он о них не как о подчинённых. Ведь друзья есть друзья - независимо от разницы в возрасте и числа звездочёк на погонах. Принципиально тут, пожалуй, лишь то, что командир обязан защищать своих солдат от пуль не по одному, а всех сразу. Тут не хватит и самого
Командирствовать Иван Петрович начал в
Бандиты шли бодро, не таясь. Многочисленные, прекрасно вооружённые, они подошли к горной дороге, где намеревались без особых трудностей разгромить советскую колонну грузовиков. Маленькую группу Барсукова заметить было нелегко. Он же довольно спокойно выжидал. До появления колонны время вроде бы ещё есть: можно подпустить противника поближе. Чтобы наверняка...
Тут-то и появились из-за поворота первые машины. План рухнул. Надо без промедления вызывать огонь на себя.
Уже через несколько минут душманам пришлось махнуть рукой на колонну и сосредоточить огонь на неожиданной «помехе». Ещё через несколько мгновений бандиты поняли, что многократное преимущество в живой силе и вооружении обманчиво. Шурави не давали им ни рассредоточиться, ни занять выгодные позиции. А вдобавок ко всему из укрытия поднялся офицер и с криком: «Вперёд! На перехват бандитов!» - ринулся в атаку. Душманские же атаки в этом восьмичасовом бою горстка советских солдат отбивала двенадцать раз. И почти без потерь. Как, впрочем, и во многих других операциях, которыми руководил Иван Петрович Барсуков. Так стоит ли удивляться, что ко многим спасённым в этих боях жизням бойцы приплюсовали ещё одну - своего командира.